Как угоняют авто

Чтобы понять, как защитить автомобиль от угона, нужно для начала понять, каким образом происходят угоны авто. Как правило, это происходит тремя способами: силой, обманом или взломом. Для каждого из них нужно предусмотреть различные методы защиты, и охранный комплекс в идеале должен противостоять им всем.

СИЛОВОЙ ЗАХВАТ

Вариант, когда вам угрожают оружием или просто, в наглую, выкидывают из машины. Это может произойти во время остановки, на перекрестке, на стоянке и т.д. Самые потенциально опасные моменты – это во время посадки в автомобиль или выхода из него. Вас могут втолкнуть в салон и увезти с собой, заставить отключить сигнализацию, иммобилайзер и, убедившись, что двигатель работает стабильно, высадить из машины. К счастью, большинство угонов происходят все-таки без разбойного нападения, а с помощью обмана или взлома.


ОБМАН

В этом случае объектом основного внимания угонщика становится хозяин автомобиля, а не сама машина. Как правило, здесь играет роль психология, невнимательность или забывчивость автовладельцев.

К примеру, Вы сидите в заведенном автомобиле, кто-то стучит вам в окно и с выражением сочувствия сообщает, что вы прокололи колесо. Разумеется, самое дальнее от места водителя. Как только вы выходите посмотреть, угонщик садиться за руль вашего авто и уезжает.

Аналогично угонщики работают и возле магазинов и ларьков. Стоит вам потерять бдительность и подойти к ларьку, не закрыв и не заглушив авто, как угонщики – тут как тут. Обычно, они поджидают за ларьком и при первой возможности садятся за руль оставленной без присмотра машины и уезжают.

Еще один из способов обмана – обман покупателей магазинов. Предположим, вы сделали массу покупок и загрузили их в багажник. Заводите автомобиль, собираетесь ехать, и в этот момент к Вам подходит сердобольная бабушка или ребенок и сообщает о том, что вы забыли какой-то пакет, который так же находится возле заднего дальнего от водителя колеса. Помните, что подложить к колесу вашего авто пакет с логотипами того же магазина, для угонщиков не составит труда.

Также ваш автомобиль остается в опасности, когда:

  • Вы его выгоняете из гаража и потом запираете гараж, оставив двигатель машины заведенным.

  • Вы, очищая автомобиль от снега зимой и прогревая двигатель, оказываетесь у наиболее удаленного от места водителя колеса. В этот момент угонщик прыгает в автомобиль, а Вам остается только погрозить ему вслед щеткой.

Угонщики могут привязать к автомобилю консервные банки, которые начинают грохотать, как только автомобиль начинает двигаться. Что сделает водитель в такой ситуации? Конечно, остановится и выйдет посмотреть, что там грохочет. Этого времени злоумышленнику вполне достаточно, чтобы сесть в автомобиль и уехать.

Совсем грубый способ – нахамить Вам, провоцирую погоню. Пока Вы будете ловить хулигана, автомобиль уедет.

Полет фантазии угонщиков практически не знает границ. Известны примеры, когда в салон авто подкидывали ужа, чтобы девушка в панике выскочила из авто, а мужчина, опять же, попытался догнать и наказать обидчика. В обоих случаях цель выманить Вас из автомобиля будет достигнута.

Также практикуется банальная кража ключей из кармана, и, как часто бывает, по нашей беспечности метки, ключи и брелки находятся на одной связке.

Самое обидное в том, что ни в одном из этих случаев просто сигнализация Вам не поможет. Более того вы можете не получить и страховку по КАСКО, так как авто угнали с ключами (обязательно изучите Ваш страховой договор, чтобы уточнить этот момент). Здесь может помочь иммобилайзер с противоразбойной функцией, который заглушит двигатель через пару минут, после того как автомобиль отъедет от Вас на какое-то расстояние.

ВЗЛОМ

Для того, чтобы угнать авто, необходимо взломать и замки, и электронные охранные системы. Для этого угонщики используют самое разнообразное оборудование, и вот лишь не полный перечень таких устройств:

  • Наборы для декодинга замков;

  • Наборы симуляторов лазерных ключей;

  • Наборы симуляторов обычных ключей;

  • Свертыш (силовой ключ);

  • Пневматические подушки.

После того, как угонщик проникает в салон автомобиля, обычно срабатывает сигнализация, и ее необходимо отключить. Точнее, в первую очередь нужно выключить сирену, чтобы она не привлекала внимание и не мешала работать. Как правило, угонщики действуют так, как бы вел себя настоящий владелец машины: открывается капот и просто перерезается провод, идущий к сирене. После чего можно, совершенно не опасаясь внимания со стороны прохожих, спокойно демонтировать автосигнализацию, завести автомобиль и уехать.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЗЛОМ

Для электронного взлома сигнализаций обычно используют кодграберы – устройства, которые могут перехватывать «общение» брелока сигнализации с основным блоком и воровать коды, с помощью которых машина снимается с охраны. Такому способу взлома подвержены большинство сигнализаций, особенно массового сегмента.

Дальше, если в автомобиле нет дополнительных блокировок, то она уезжает. А если есть, то злоумышленнику придется сначала справиться с ними. Здесь важно понимать: любая блокировка - это искусственно созданная неисправность электрической цепи. Проще говоря – это обрыв на пути от зажигания до двигателя. И чтобы не искать блокировку, проще соорудить обходной путь. Для большинства наиболее распространенных марок автомобилей угонщики заранее заготавливают приспособление «паук». Это пучок проводов, у которого с одной стороны замок зажигания, а с другой «крокодилы» и врезные зажимы для быстрого подключения. Угонщик открывает капот (вот тут пригодился бы подкапотный замок), перерезает штатную проводку и вместо нее подключает «паука». Провода прокладываются из-под капота в салон снаружи автомобиля. Занимает это всего пару минут.

«ВЗЛОМ» ХОЗЯИНА АВТОМОБИЛЯ

Классический способ угона автомобиля без применения какой-либо аппаратуры – убедить владельца, что сигнализация вышла из строя. Один из вариантов - сделать так, чтобы она начала постоянно срабатывать, без всяких видимых причин, как бы сама по себе. Как правило, достаточно небольшого мячика, который можно кидать в автомобиль бесконечно долго, пока владелец, доведенный до бешенства, не отключит «глючную сигналку». После этого основным препятствием остаются только дверные замки, но это, как Вы уже поняли, совсем не препятствие.

Другой вариант - Вы приехали на работу, пытаетесь поставить авто на сигнализацию, а ее глушат из соседней машины. Брелок «не работает», вы спешите, закрываете автомобиль ключом, что и нужно злоумышленникам.

КОГДА УГОНЯЮТ АВТОМОБИЛИ

Во-первых, угонам подвержены новые автомобили как из дилерского цента, так и со вторичного рынка. Как правило, на таких автомобилях нет противоугонных устройств, и после покупки за владельцем могут просто следить до тех пор, пока авто не останется без присмотра.

Во-вторых, если вы забегаете куда-то на минутку, Вы вряд ли будете возиться с блокиратором рулевого вала, что только на руку злоумышленникам.

Еще одна опасная точка – парковки у супермаркетов и торговых центров. Пока вы совершаете покупки, угонщики могут спокойно заниматься вашим авто, а о Ваших передвижениях ему будет сообщать сообщник по сотовому телефону.

Ну и конечно, если вы оставляете автомобиль под домом на ночь, риск привлечь злоумышленников гораздо выше, чем днем. Ведь у них есть время повозиться с автомобилем до утра, пока хозяин спит.

Еще одно заблуждение, с которым мы часто сталкиваемся – это вера в то, что гараж или платная стоянка гарантировано сберегут авто от угона. Все может быть совсем наоборот. С одной стороны гараж – это дополнительное препятствие для угонщика. Но с другой, гараж обычно расположен в малолюдном месте, нередко довольно далеко от дома. Поэтому, проникнув в гараж, угонщик может не спеша, без свидетелей спокойно заниматься Вашим автомобилем.

Вероятность угона автомобиля с платной стоянки сильно зависит от того, как организована ее охрана и пропускная система, каков штат сотрудников, не злоупотребляют ли они алкоголем, есть ли экстренная связь с группой быстрого реагирования или нарядом милиции. В конце концов, охранники тоже люди, и им тоже могут пригрозить расправой. Не исключается также вероятность «засланного казачка», когда на стоянке устраивается специальный человек для слива различной информации.

Поэтому следует придерживаться следующей схемы:

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПРОТИВОУГОННЫЕ УСТРОЙСТВА

+

ГРАМОТНАЯ УСТАНОВКА

+

НЕСКОЛЬКО СТЕПЕНЕЙ ЗАЩИТЫ

=

НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОТ УГОНА