Забота о двигателе требует особого подхода

Автолюбитель задумайся – как часто ты приезжаешь в автосервис и производишь главную замену всех технических жидкостей? Инструкции автопроизводителей гласят – масло можно менять и один раз в 15 000 километров и в 30 000 километров. Но, на деле получается, что автомобиль требует глотка чистого масла гораздо чаще – минимум раз в 10 000 километров или в среднем в  раз в полгода. Дело в том, что на российских дорогах, существует вдвое больше факторов ускоряющих износ двигателя и добавляющих трехмерную нагрузку на него. Для составления точного графика замен жидкостей, следует брать во внимание каждую деталь:
Качество топлива. В России практически не встретишь идеального топлива. После каждого эксперимента с новой заправкой, автомобиль испытывает свой автомобиль и нервы: машина ведет себя по-другому. В понятие российской нефти уже изначально заложено повышенное содержание серы, а что добавляют в баки продавцы черного золота неизвестно никому.
При сгорании топлива в двигателе образуются  продукты сгорания — зола, сажа, смолы, сера итд. На внутренних стенках двигателя образуются отложения — нагар, шлам, лак. Чем хуже качество топлива, тем больше отложений и нежелательных продуктов сгорания. Моторное масло быстрее вырабатывает свой ресурс!
Уберечь свой автомобиль от опасных смесей можно только двумя способами: заправкой на проверенных АЗС и частой сменой техжидкостей. Именно чистое масло помогает вынести нежелательные продукты из двигателя, нейтрализовать серу от сгоревшего топлива, замедлить окислительные процессы.
Короткие поездки. При поездках на недалекие расстояния, двигатель, ровно как и моторное масло не успевают прогреться до рабочей температуры, замедляются химические процессы, останавливается нейтрализация продуктов сгорания топлива. Образуются низкотемпературные отложения, забивающие фильтрующие элементы и ухудшающие циркуляцию масла по системе смазки. Эксплуатация двигателя в режиме «запустил — проехал 5км — заглушил» приводит к превращению конденсата образовавшегося на внутренних стенках в воду. Вода в масле приводит к обводнению масла — преждевременному «старению» моторного масла.
Пыль - песок. Запыленность, свойственная Владивостоку, повышает нагрузку на воздушный фильтр, который не справляясь с нагрузкой, пропускает вредные микроэлементы в двигатель. Частицы пыли, накапливающиеся в процессе эксплуатации двигателя, вызывают абразивный износ деталей и снижают свойства масла.
Пробки и простой. Один только этот фактор во Владивостоке сокращает интервал между заменами масла вдвое. Разгоны и торможения, буквально, пожирают масло. А простой на холостом ходу – любимое занятие в пробках, снижает давление масла в системе, и прекращается поступление его к узлам двигателя. Тоже происходит при длительных поездках на низкой скорости.
Жара и холод. Летом при высоких температурах масло нагревается: пленка становится тоньше, трение увеличивается, вероятность разрыва пленки зашкаливает.  Если прибавить к этому буксировку прицепа, да еще высокие скорости по трассе — получается очень жесткий режим. Зимой другие проблемы - попытки запустить двигатель в мороз, часто приводят к тому, что двигатель не запущен, а топливо в это время поступало. Оседая в картере топливо, попадает в моторное масло и разжижает его.
Горы Чем больше нагружен двигатель, тем быстрее в нем изнашивается и масло. Серпантины-спуски и подъемы увеличивают нагрузку на него в разы. Если вы собираетесь сворачивать с путепровода, стоит опять же сокращать интервалы при  замене масел.